Шевченко стала первой в России обвиняемой по делу о нежелательной организации. Она уже провела под домашним арестом двадцать месяцев.
31 августа Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону продлил до 1 декабря 2020 года домашний арест члену совета «Открытой России» Анастасии Шевченко. Об этом пишет «МБХ Медиа».
Шевченко сохранили возможность прогулок и разрешили ходить в близлежащие магазины и аптеки. На заседании она заявила, что продление домашнего ареста — это издевательство.
«Я сижу 20 месяцев под арестом за согласованный митинг и встречу в Ульяновске. Ребёнок не понимает, что такое ходить в школу, когда мама не под арестом. Он идёт уже в третий класс. Когда меня арестовали был в первом. Оснований для продления нет. Я ни разу не предпринимала попытки общаться со свидетелями, а давить на следствие не могу, потому что оно закончено», — заявила Шевченко.
Напомним, Анастасия Шевченко стала первой обвиняемой по ст. 284.1 УК РФ ( осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности, до 6 лет лишения свободы).
В конце января 2019 года суд отправил её под домашний арест, несмотря на просьбы избрать другую меру пресечения, которая позволила бы помочь болеющей дочери. 31 января дочь Шевченко умерла в реанимации, куда её доставили с обструктивным бронхитом. Следователь разрешил женщине побыть с дочерью, врачи пустили её к ней только тогда, когда стало очевидным, что ребенок умирает.
Правозащитный центр «Мемориал» признал Анастасию Шевченко политзаключённой.