Житель Ростова-на-Дону левых взглядов, студент-заочник Максим Смышляев обвиняется по ч. 3 ст. 205.1 УК РФ («Пособничество в подготовке террористического акта») в том, что осенью 2015 года якобы оказал помощь на тот момент несовершеннолетнему гражданину Украины Артуру Панову в подготовке несостоявшегося террористического акта. В ожидании суда находится под стражей с 22 апреля 2016 года.
Доступные нам материалы дела позволяют убедительно говорить о невиновности Смышляева в содействии готовящемуся теракту. У следствия нет каких-либо доказательств того, что Смышляев воспринимал переписку с 17-летним подростком в качестве подготовки к терактам, при обыске у него не было обнаружено каких-либо запрещённых предметов (оружия, взрывчатых веществ или частей СВУ). Фактически, следствие ссылается лишь на факт общения Смышляева с Пановым, начавшегося по инициативе последнего, предложившего Смышляеву участвовать в противозаконной деятельности.
Поведение Панова, предлагавшего участвовать в террористической деятельности малознакомым людям, публично объявившего себя продолжателем деятельности распущенной в 1998 году немецкой леворадикальной организации «Фракция Красной Армии», бывшего на момент общения со Смышляевым и другими оппозиционерами ЮФО несовершеннолетним, ранее судимого в Украине по обвинению в заведомо ложном сообщении о взрыве, очевидно, не могло восприниматься его собеседниками всерьез. Следствие, очевидно, пытается связать Панова с левыми активистами Юга России с тем, чтобы можно было говорить о существовании связи российских оппозиционеров с украинскими радикальными группировками.
Признание лица политзаключенным или преследуемым по политическим мотивам не означает ни согласия ПЦ «Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Подробнее о деле см. здесь
Яндекс-кошелек Фонда помощи всем политзаключенным Союза солидарности с политзаключенными 410011205892134.